Подкаст об уличном искусстве

Позднее Ctrl + ↑

Получай удовольствие и не думай о результате. Максим Има — об антистиле и кринже публичных обсуждений граффити

В новом выпуске «Росстритартнадзора» мы связались с Максимом Имой — петербургским художником, который известен антистилем, кураторскими проектами и серией работ с цитатами об уличном искусстве. Мы обсудили, как Макс пришел к трэш-граффити, можно ли бороться с рисунками на исторических зданиях, в чем особенность питерской уличной сцены и как совмещать вандальные практики с институциональным миром современного искусства.

Внимание, в выпуске есть ненормативная лексика! 🔞

Дополнительные материалы к выпуску

 32   10 мес   максим има   подкаст

Граффити — это не отморозки и наркоманы. Денис Vertigo — о уважении в субкультуре, околофутбольных рисунках, боях граффитосов и андеграунде

Денис Вертиго приезжает на екатеринбургскую «Стенограффию» с момента создания фестиваля каждый год, став талисманом. Самарский уличный художник рисует головокружительные абстракции и маски уже с 90-х и прошёл большой путь.

В новом выпуске «Росстритартнадзора» мы поговорили про рисование в 90-х, связь спорта и граффити, околофутбольные рисунки на стенах, а также про Bomb the Ring — событие, где граффитосы выясняют отношения не на стенах, а на ринге, выступая по правилам бокса.

Дополнительные материалы к выпуску

 29   10 мес   денис вертиго   подкаст

Уличные художники — это новые рок-звёзды. Создатель streetartpedia и фронтмен Animal ДжаZ Александр Красовицкий

Музыкант Александр Красовицкий уже много лет анонимно ведёт несколько самых популярных инстаграмов об уличном искусстве — его аккаунт streetartpedia ежедневно публикует десятки работ со всей планеты.

В новом выпуске «Росстритартнадзора» мы обсудили, как не стать снобом и получать удовольствие, ежедневно просматривая десятки уличных работ, почему работы Абиха трудно объяснить бразильцу, что общего у Led Zeppelin с Бэнкси и почему Александр не хочет вернуться в 2007 год.

Дополнительные материалы к выпуску

«Партизанинг», прото- и постстрит-арт. Антон Make — о том, как изучать уличное искусство и есть ли Библия стрит-арта

Антон Make и Игорь Поносов вместе основали проект «Партизанинг» — они использовали стрит-арт в качестве урбанистического инструмента и подчеркивали проблемы городской среды Москвы. Часть их наработок, идей и замечаний была реализована в городе за последние 10 лет.

Сейчас Антон использует научный подход для изучения мирового и российского уличного искусства. В новом выпуске «Росстритартнадзора» можно узнать, что такое прото- и постстрит-арт, как Make исследует уличное искусство и почему «стрит-арт» — это не стиль или жанр, а временной период.

 8   11 мес   антон мэйк   подкаст

Идеальная метафора — это когда ее поняли 9 человек из 10. Минималистичный уличный художник a11c1ear

Имя нового героя второго сезона «Росстритартнадзора» знают не так много горожан, он почти не раскручивает себя в медиа, но вы точно видели его работы: Зелибоба с ОМОНом или трафарет с силовиком, который избивает дерево в сквере у Театра драмы.

Вместе с a11c1ear мы обсудили, почему он никогда не подписывает рисунки, где грань между банальностью и слишком сложной мыслью, сколько подписчиков можно поймать, попав в выпуск Дудя, и что делать, если тебя не публикуют в канале Street Art Hunter.

Дополнительные материалы к выпуску

 3   11 мес   a11c1ear   подкаст

OVS9N и второй сезон. Когда художник ищет своё место в городе

Мы возвращаемся со вторым сезоном «Росстритартнадзора». В начале выпуска — про все нововведения, а также возможность получит мерч и другие ништяки от проекта, поддержав его на Boosty.

Первым гостем 2021 года стал OVS9N — екатеринбургский художник, чья стрит-арт карьера стартовала в 2010 году. Его работы часто интерактивны, зритель может взаимодействовать с ними, открывая новые интерпретации.

В выпуске мы поговорили с Овсяном о месте художника в городе, полном отсутствии самопродвижения и том, нужно ли рисовать на улице, если этого никто не увидит.

Дополнительные материалы к выпуску

 3   11 мес   ovs9n   подкаст

«Стенограффия» взрослеет. С чего начинался фестиваль уличного искусства и как трансформировался за 11 лет

В 2020 году «Стенограффия» был под угрозой срыва — организаторы разошлись с главным партнером и проиграли тендер от администрации Екатеринбурга. Этот момент стал испытанием для команды фестиваля, занимающейся продвижением уличного искусства в городе 11 лет.

В новом выпуске «Росстритартнадзора» Андрей Колоколов и Аня Клец из команды «Стенограффии» рассказывают полную историю фестиваля — каким он задумывался, как прошел первый, зачем они изменялись, какие события стали переломными моментами, что с ними сейчас и какие планы у команды на будущее.

Дополнительные материалы к выпуску

Галерея уличного искусства «Свитер», стрит-арт Израиля и три рукопожатия до Бэнкси со Степой Айфо

В 2014 году в Екатеринбурге появилась галерея уличного искусства «Свитер». За два с половиной года здесь прошли как авторские, так и коллективные выставки. Главное правило — следующая экспозиция рисуется поверх предыдущей.

В новом выпуске «Росстритартнадзора» мы пообщались с одним из основателей «Свитера» Степой Айфо о почти четырех годах без галереи и других темах:
— Зачем нужен был «Свитер» изначально;
— Как бы мог выглядеть «Свитер 2020»;
— Почему художнику полезно переехать из Екатеринбурга, но не терять связь с городом;
— Как выглядят работы Бэнкси глазами жителя Израиля;
— Почему уличные художники открещиваются от граффити-бэкграунда

Дополнительные материалы к выпуску

Кто сделал фестиваль стрит-арта, но не привез ни одного художника. Это Шаров

В 2020 уличный художник Гриша Шаров провел в Братске уникальный фестиваль стрит-арта «Один за всех». Он решил не искать спонсоров и везти авторов украшать фасады, а сделать все своими руками, попросив художников со всей России прислать эскизы.

В новом выпуске «Росстритартнадзора» мы вместе с Гришей Шаровым обсуждаем, как устроен фестиваль «Один за всех», почему в Братске почти нет стрит-арта и что важнее: кто придумал идею или кто нанес работу.

Дополнительные материалы к выпуску

Иконопись и авангард в уличном искусстве с Кириллом Ведерниковым

Житель Вязников рисует на улицах, но состоит во Владимирском Союзе Художников. В монументальных работах Кирилла Ведерникова можно найти отсылки к религии и мифологии, а некоторые графические элементы напрямую отсылаю к русской иконописи.

В новом выпуске «Росстритартнадзора» — получасовой разговор о том, какие бонусы дает членство в государственном объединении художников, почему иконопись и авангард идут рука об руку и как его работы на улицах работают с городом.

Дополнительные материалы к выпуску

Ранее Ctrl + ↓